Аюттайя

Поездка в Аюттайю задумывалась месяц назад. За это время с нами успевали собраться Игорь, а также Дима с Аней. Это о том, что люди понимают, что Аюттайя — это хорошо. Другое дело, что Игорь не хотел ночевать в этом городе, а пара приемлет исключительно дорогие отели.

Я же хотела ночевать, и недорого. Мы дождались приезда Нене и отправились в путь, неблизкий и полный закавык.

Все началось с того, что мы выехали из Паттайи на 4 часа позже. Второе — не успели осмотреть все, что хотели в Бангкоке (что вытекает из первого). Далее ступил таксист и увез нас на вокзал по круговой. Успев на поезд, отходящий `через 3 минуты`, мы опоздали с прибытием на полтора часа.

В поезде было неплохо. Класс третий, окна открытые, сиденья не жесткие. Мы втроем упали на сиденья, рассчитанные на шестерых узеньких тайцев, и они всю дорогу стеснялись к нам подсесть.

Прибыв в Аюттайю и проигнорировав таксистов, мы наткнулись на кафе с вегетарианской едой, и остались на поздний ужин. Судя по поведению подвыпившего хозяина, ужин нам светил через два часа, но обошлось. Пересекши реку на лодке, мы бродили по улицам в поисках ночлега, и остановились на моем фаворите — ПУ Инн. 600 бат за комнату на троих с кондиционером, холодильником и ТВ, горячим душем. Невиданная роскошь 🙂

На следующий день мы проснулись в свежих мягких кроватках и объедались огромными порциями вкусных блюд в ресторане ПУ. Цены средние, а порции огромадные. Единственный раз я съела ее целиком и пожалела об этом. Дают вкуснейшее горячее соевое молоко.

После этого — крупнейший облом. Ливень на два часа. Мы переждали его и арендовали велосипеды, катались по городу несколько часов.

Аюттайя была столицей Таиланда с 1350 по 1767. В ней самой было воздвигнуто 500 храмов, а в ее области – 5000! В конце концов, на Аюттайю напали бирманцы (насколько я поняла), надругались над храмами и святынями. Теперь тысячи туристов посещают город, дабы восхититься былой красотой и величием.

Виды абсолютно нереальные. Обсыпающиеся стены, разрубленные Будды, разрушающиеся ступы и пранги.
Мы много колесили под открытым небом и передыхали в храмовых комплексах.
Вечером нас ждала речная прогулка на лодке с остановками в трех храмах. К нашему огорчению, начался дождь, из-за этого мы посмотрели только два храма и страшно промокли. Я, конечно, еще больше простыла. Но трудно сожалеть о дожде. Вместе с ним небо приобрело насыщенный серый оттенок, выгодно контрастировавший с древней архитектурой.

Ощущение было сумасшедшее. Дождь, никого. Небо хмурится, молнии, вокруг буро-красные стены, мы идем по мокрой траве осматривать прекрасного Будду, лежащего под открытым небом в разрушенном здании. Это было похоже не на реальность, а на компьютерный квест.

Нас высадили на местном рынке, где мы накупили сладостей и фруктов, и объелись ими уже в гостинице. Утром следующего дня мы сели на комфортабельный автобус, отправлявшийся в Бангкок. Меньше, чем полтора часа – и мы на месте. Нельзя было не воспользоваться близостью станции Мочит к Чатучаку – мы закупились очень хорошо, и никакие сумки не помешали нам пошариться по этому огромному рынку как следует. Там чудесная атмосфера – бесчисленные магазины, уличные музыканты всех возрастов, нищие и оптовые покупатели. Все смешивается в этом месте по выходным.

Немножко итогов:
В Аюттайю нужно ехать. Обязательно. Смотреть опять и снова.
Нужно поехать и в Суккотай.
О шоппинге на Чатучаке у каждого свои представления и личные стратегии успеха различаются. Безумное, манящее место.
Нене – лучшая подруга бэкпекера 🙂 Она еще большая любительница путешествий, чем мы, и очень стойка духом и телом :)))

Фотографии Аюттайи

Кстати, для тех, кто хочет провести в Таиланде от 1 месяца до нескольких лет, мы сделали специальный курс «Как переехать и обустроиться в Таиланде: быстро, легко и экономно».

Об авторе Agenda

Живу в Таиланде шестой год, делюсь опытом именно на этом блоге.
Запись опубликована в рубрике Путешествия. Добавьте в закладки постоянную ссылку.