15 Jun
Posted by Agenda as
Лаос, люди, люди, Путешествия, Разное, таиланд
Иногда я не понимаю, к чему все эти существующие рядом с Таиландом страны. Не то чтобы я отрицала исторический их смысл и национальную важность, но на смысл практический, в особенности для путешествующих, мне не ясен.

Куда было бы лучше, на мой упрощающий взгляд, если бы всю огромную территорию Бирмы, Лаоса, Камбоджи и, может быть, Вьетнама занимал бы Таиланд. Малайзию оставим, она хороша в нынешнем состоянии, чего не сказать о прочих – не дотягивают они до уровня Таиланда ни по техническому оснащению, ни по уровню образования, что уж и говорить о других проблемах. В Таиланде тоже не со всем гладко, но путешествовать ни в пример удобней и проще. Освоение новых территорий было бы, теоретически, выгодным всем – и местным жителям, и тайцам – поток туристов хлынул бы на новые курорты, дайвинг-сайты, районы для треккинга и прочее. Ведь тайский уровень сервиса приемлим и хорошо себя зарекомендовал.
Вы, может быть, не понимаете, о каких проблемах идет речь, так давайте взглянем на них вместе, только, чур, сжатенько.
Бирма:
- военное правительство: разграничение территорий (для поездок из района в район требуются специальные разрешения, что затрудняет перемещения), угнетение мирного населения, взвинченные цены на официальный государственный сервис.
- высокие цены как следствие вышеописанного;
- малоразвитая сфера туризма;
- усложненная подготовка поездки.
Камбоджа:
- Отсутствие нормальных дорог и транспорта;
- Опасность свободных путешествий – мины;
- Угнетающая бедность населения, попрошайничество.
Лаос:
- Отсутствие нормальных дорог и транспорта;
- Техническое оснащение оставляет желать лучшего;
- Обман и воровство.
Вьетнам:
Тут получше, но все туристы и путешественники сходятся во мнении:
- Повсеместно вьетнамцы стремятся обмануть, увеличить цену.
Сама я этого не проверяла, но склонна многочисленным отзывам доверять и по сей причине воздерживаться от поездки во Вьетнам. Я могу это пережить, но неприятно, и все тут.
Таиланд с этими проблемами справился или справляется. По всей стране – нормальные дороги, развитая сеть автосообщения. Высокая конкуренция в сфере услуг делает цены нижайшими в регионе – можете проверить сами. От 7-11 до трансферов и отелей – в Таиланде дешевле всего, и это при отрыве в плане технического прогресса! Местные жители, несмотря на обилие туристов, не так склонны к обману и мошенничеству и предпочитают общаться честно, хотя не повезти может везде. В большинстве мест безопасно, вы можете путешествовать в одиночку даже в удаленных районах (что я все-таки не рекомендую). Вам даже не нужно особенно готовиться к поездке, заказыать отели и трансферы, составлять планы.
Таиланд очень прост. В официальном плане – никаких затруднений и заморочек. Если вы не знаете, куда поехать – в вашем гестхаузе наверняка найдутся журналы и путеводители с информацией. Их же можно купить в магазине подержанных книг. Можно зайти в турофис или просто присоединиться к компании, подходящей вам по духу.
Таиланд настолько хорош, что само существование соседних стран ничем не оправдано в практическом плане. Да даже историческое обоснование этому порой трудно отыскать. Возьмем, к примеру, Лаос. Истории более никчемной отыскать трудно.
С историей Лаоса я ознакомилась, сидя в тайском посольстве. В очереди я была сороковой, так что времени хватало. Несмотря на прескучнейшее изложение сухих исторических фактов, я прилагала все усилия, чтобы разобраться в материале, перечитывая каждый абзац раз за разом, количеством не меньше четырех. Было жарко и страшно тянуло в сон, а чтение убаюкивало. Я разлепляла веки и заставляла себя вдуматься. Итак, я старалась, чтобы узнать следующее: история Лаоса полна поражений. Никогда лаосцам не удавалось постоять за себя самостоятельно.
Лаос обижали все, кому ни лень. Первыми начали бирманцы. В ту пору Лаос и страной то не был, так, одна из тайских провинций. Во второй половине 16 века бирманцы отхватили кусок лаосской территории и сделали жителей вассалами. Бирманцы, впрочем, всегда отличались повышенной военной активностью и совершали бесконечные набеги на близлежащие страны на протяжении нескольких веков. Так, в 1767 году они успешно атаковали Аюттайю. Тайцев это очень задело и, чтобы не чувствовать себя полными неудачниками, они пошли и напали на кого послабее – конечно, тут долго искать не нужно, Лаос под боком. Впоследствии тайцы делили Лаос со Вьетнамом, и так бы продолжалось еще долго, но тут нарисовались французы.
Этот переломный момент в лаосской истории открывает нам глаза на всю никчемность маленькой страны. Все, пожалуй, наслышаны о колонизации Лаоса Францией, но причины-то, причины?
У Франции интерес к Лаосу зародился, единственно, по убеждению, что через Меконг возможно достичь плодородных земель Китая, в частности, провинцию Юннань. Французы мечтали об этом, вот и сделали Лаос колонией. Когда же оказалось, что притоки Меконга в этой части не годны для судоходства, французы поняли, что поторопились брать шефство над кем ни попадя. Они поразмыслили недолго, какую же пользу извлечь из создавшегося положения и объявили: «Тогда вы будете платить нам дань вместо тайцев». Лаосцы согласились и платили дань полвека.
20 век был очень бурным, и для Лаоса в том числе. Франция проиграла Германии во второй мировой, но от своих колониальных планов не отказалась, о чем напомнила 6 лет спустя. В этот промежуток часть территорий Лаоса была захвачена японцами. Мутная история, что и говорить. И примерно в это же время Лаос начинает настаивать на своей независимости в политическом плане – благодаря коалициям и группировкам развитых стран он может положиться на кого-то в своей защите. Тем не менее, все становится только хуже и хуже, и заканчивается девятилетней бомбордировкой со стороны США. Дальнейшее и пересказывать не хочется, достаточно сказать, что на Лаос свалилось такое испытание, как социализм. Самостоятельных шагов к какому-либо развитию я так и не нашла.
То ли лаосцы изначально очень уступчивы, то ли вся их история выработала подобное качество. Как это важно для нас? Их уступчивость идет на руку туристам – они принимают в своей стране к оплате не только национальную валюту, но и тайскую, и, конечно же, доллары. В тайском посольстве в Лаосе визы выдают лучше всего – из ближайших стран. На этом неоспоримые достоинства страны заканчиваются.
Лаос может очаровывать на краткие мгновения, как и другие упомянутые страны, но приятней всего в Таиланде. Разговор в Нонг Кае (тайский город на границе с Лаосом), между туристом и владельцем кафе:
- А в лаосских кипах можно платить?
- Никаких кипов! Это Таиланд!
Сразу чувствуешь гордость за эту Таиланд и несдающихся ее свободных жителей. Мягких, довольствующихся малым, но знающих себе цену.
16 Responses
Lost Buddha
June 16th, 2009 at 11:51 pm
1Но у этих стран интересная история.
И яркая и самобытная культура, которая не уступает Тайланду.
Павел
June 17th, 2009 at 2:08 am
2Спасибо за Малайзию, нам здесь очень нравится и намного больше чем в Таиланде
А как же Сингапур? Прекрасная страна для жизни и работы. Хотя вы, видимо, рассматривали страны, которые граничат с Таиландом…
Agenda
June 17th, 2009 at 6:57 am
3Да, я про самые близкие написала. Не сомневаюсь, что в Сингапуре все очень хорошо, но там намного дороже. Даже в Малайзии – и то дороже проживать, нежели в Таиланде. Меня лично удерживает то, что у вас жарко очень
Agenda
June 17th, 2009 at 7:03 am
4Вам правда интересна история Лаоса? Или Камбоджи? Вы всегда предпочитаете истории неудач?
Я не знаю также, в чем их культура не уступает Таиланду, потому что различия в культуре очень небольшие, и для туристов они не играют никакой роли.
Самая большая разница, которую я лично вижу – это с культурой Бирмы, и то ситуация сложилась благодаря современной неблагоприятной обстановке.
samlowry
June 17th, 2009 at 8:49 am
5Lost Buddha: речь идёт о дне сегодняшнем. Что можешь сказать про него? Я понимаю западных туристов, которые с улыбками радости стоят на границе Камбоджи в луже по колено и мило беседуют с местными. Но у нас в России мест-жоп предостаточно — Сибирь, Дальний Восток, всё сплошь никому ненужные, гиблые места. Да, можно сказать, что в этих местах есть очарование и яркая история. А можно — что это жопа мира
Говорю, как выходец из этих мест.
Павел: речь, конечно, шла о странах, близких к Тайланду, Сингапур, Гонконг и Малайзия — как-то совсем в стороне. Но это всё по уровню цен — мо́сквы. А в странах, типа Тая, Камбоджи и т. п. люди ценят противоположную составляющую — дико низкие цены.
Павел
June 17th, 2009 at 1:34 pm
6samlowry, согласен. Но в Малайзии, Сингапуре и Гонконг можно работать и зарабатывать как в Москве и больше (тем кто хочет работать), поэтому жить совсем не напрягает.
samlowry
June 17th, 2009 at 2:03 pm
7А кем работать? Какие профессии? Или ты про биз?
samlowry
June 17th, 2009 at 4:25 pm
8Ну вот ты пишешь — независимость получили. И это хорошо. А Курилы и Карелия если получат просто отобраные ровно такие же колонии России.
Сибирь Китайцам — это зачёт, это была китайская земля, я что-то пропустил? Но вообще — Сибирь, ДВ — я тебе не желаю там в страшном сне жить. Посмотри на климатическую карту. Посмотри на плотность заселения. Почитай, как ими болезнями люди, рождённые там, болеют с детства. Загляни в местные магазины. Спроси у очевидцев, что продают в местных магазина. Это просто кормушка для нескольких людей, которые экспортируют сырьё. А раньше это были тюрьмы. Для каких-то других нужд эти земли не нужны, никто по доброй воле туда не поедет. Это гиблые места. Говорю тебе, как очевидец.
Отдавать — никто никогда на это не пойдёт, но, допустим, сдать в аренду — можно было бы. Сделать совместный проект. Ты знаешь, японцы кучу раз предлагали разные экологические проекты Сибири. Например, предлагали помочь проложить трубопроводы по лесам с оплатой деревом, которое остаётся при прорубке просеки шириной в полкилометра и просто бросается на месте. Предлагали разработать и ввести технологию сбора остатков газа при продувке трубопроводов, который потом _сжигают_. А русские слали их куда подальше. И у нас всё так. Пусть лучше всё стоит и гниёт, ведь денег и так много в карманах директоров и политиков.
Lost Buddha
June 17th, 2009 at 4:42 pm
9samlowry. Ну следую этой логике нужно часть Тайланда Камбодже вернуть.
Про Дальний Восток особо лапшу мне на уши не вешай. ))
_ _ _ _
Совместные проекты это хорошо, так и должно быть.
samlowry
June 17th, 2009 at 8:12 pm
10Все действия должны быть востребованными. Когда спрашивали людей с Курил и Карелии — хотите ли вы быть японцами и финнами — они отвечали «конечно». Все хотят счастья, перспектив. А спроси каких-нить иркутчан «хотите ли вы быть частью Китая?» — они явно ответили бы нет. Это был бы даунгрейд, как даунгрейд был бы отход земель в Камбоджу. Народ просто взбунтовался бы, а тайцы, в отличии от терпил русских, сидеть на кухне с соседом и шёпотом ругать власть не стали бы.
А шо такое Дальний Восток? Я не знаю, может, у тебя живут во Владике или около, это почти китаеяпония. Я про правый верхний угол. Ты несогласен, что там тяжёлый климат? Уже в сибири практически все рождаются с хроническими заболеваниями. И т. п. Дальний восток — сильно абстрактно, скажи, где у тебя живут.
Lost Buddha
June 17th, 2009 at 8:25 pm
11samlowry.
Сложно тут общаться, после того, как хозяйка блога потерла мои комментарии.
Чугуевский район.
Agenda
June 17th, 2009 at 8:41 pm
12Я ничего не убирала, и мне надоела эта агрессия от вас почти в каждом комментарии. Вам не помешало бы за собой получше следить.
samlowry
June 17th, 2009 at 8:43 pm
13Ну вот, я ж говорю — рядом с Владиком. А на климатическую карту посмотреть — жуткое утяжеление условий идёт в России по диагонали в направлении Северо-Востока. Нигде в мире такого климата нет, посмотри на климатическую карту. Как тебе Магадан какой-нибудь? А народ живёт. Потому, что так сложилось. И, наверное, тоже себя утешает — всё нормально, жить можно. Только вот во времена, когда в подобных местах жить было не принято, ссылка в Сибирь считалась полным Пэ. Это сейчас как-то попривыкли. Жить можно и в пекле. И даже считать, что «жизнь налаживается».
samlowry
June 17th, 2009 at 8:45 pm
14Agenda: Та горячится человек. Бывает
Принял всё близко к сердцу. Я так вообще бывает, чуть ли не хуями в дискуссии бросаться начинаю, потом остываю. А что ты чувствуешь, когда про Тайланд или про русских говорят плохо?
Agenda
June 17th, 2009 at 8:52 pm
15Негоже человеку, “знакомому с буддизмом”, так себя вести.
rasta
October 18th, 2009 at 5:47 pm
16вспомнил этот топик и решил вступиццо за лаос)))
воровства и обмана по сравнению с таем и камбоджей пока не встретил. местные не такие зажравшиеся, как тайцы и не такие, сорри за грубость, охуевшие, как камбоджийцы. Ни разу не встретил детей попрошаек, в отличие от тая и камбоджи, где они ходят целыми отрядами. Мне лично пофигу, как называеццо строй: социализм, демократия, монархия или феодализм. Но дети-попрошайки это очень хороший индикатор социального устройства страны. Маргинализация личности с детства приводит не к формированию независимого индивидума, а к появлению нормального такого отморозка, заставить работать которого будет уже нереально. Жизненный принцип – разведи фаранга на бабки мне как-то не очень нравиццо.
Вобщем тайский патриотизм это хорошо, но не за счет соседей)))
Пользуясь случаем, еще раз поздравляю с рождением дочки)))
Categories
Интересные посты
Подпишитесь на обновления блога
Копирование материалов блога строго запрещено
Курс бата
Погода у нас
Реклама
Recent Entries
Recent Comments
Most Commented
Копирование материалов блога без ведома автора строго запрещено!