Назад, в Таиланд!

На третий день (день отъезда) Макс был хмур. Он объявил, что туризм — несусветная глупость и порождение эгоизма людского. Что Ангкор Ват ничем не лучше Айюттайи, которая совсем рядом, что суть одна — останки былого роскошества. Что от камбоджийцев и не знаешь, чего ждать, может, опять где подлянка. А на закуску он высказал мнение, что фотографирование достопримечательностей по десятому кругу – вообще дурацкая затея, как и написание отчетов о путешествиях.

Вот что делает с человеком расставание с любимой страной даже ненадолго. Назад, в Таиланд!

Никаких подлянок. На новой Тойоте Камри мы за 3,5 часа и 35 долларов добрались обратно до Пойпета, по пути внимательно разглядывая камбоджийские домики и поселения, поля, рисунки на грязи и т.п. Сказать, что обстановочка аховая – значит, ничего не сказать. Как вы понимаете, велика вероятность, что по дороге потребуется выйти. Это вам не Таиланд, заправок нет, туалетов нет, ничего, короче, нет. Кустики есть, но редко, и, конечно, посреди поля. Так что могу вам похвастаться, что я ходила по настоящей рыжей камбоджийской грязи. Правда, не босиком.

А вот уже в самой границы, где дорога превращается в затопленную помойку, мы увидели босоного европейского юношу, с улыбкой беседующего с каким-то торговцем, стоя в жидкой грязи. Он успешно ассимилировался!

Я отдала шоферу последние кхмерские дензнаки, забыла у него за день купленный зонтик и бросилась на границу. Мы с такой радостью вышли на нейтральную полосу! Здесь цены говорили в батах! Здесь повсюду была еда и фрукты – все в лучших тайских традициях! Здесь были даже гестхаузы! И да, тут бегали дети и тянули руки попрошайки, но мы ничего не видели на радостях. К нам бросились голодные карапузы и попытались вырвать у нас свежекупленные продукты питания, и – мне очень стыдно – мы просто отошли. Я сказала Максу, чтоб дал им денег, но он отказался.

Опять же, в считанные минуты мы прошли тайскую границу. Выйдя, увидели знак – «Просим всех иностранцев и туристов свернуть направо». Странно, но ладно, мы свернули. А там такси и автобусы. Оплата вперед – после Камбоджи не по себе, по инерции мы начали выпытывать гарантии успешного довоза. Все же мы заплатили 2000, взяли еды и через 10 минут сидели в такси.

Таксист виртуозно вел машину по гладчайшей, широкой трассе. Это было непривычное, чрезвычайно приятное ощущение. По краям дороги тянулись поля, попадались заправки и магазины круглосуточного обслуживания. Макс пришел в благодушное состояние и уснул. Всего через 4 часа мы были дома. Так здорово!

Для тех, кто любит побыстрее: из Сиам Риепа в Бангкок совершают рейсы дважды в день Бангкокские авиалинии. Сам полет, по словам Косьяна, занимает 35 минут, но плата за это удовольствие высока – от 120 долларов плюс сбор 50 долларов при вылете.

Реклама: Все о легальных видах бизнеса

Материалы по сопутствующим темам

Об авторе Agenda

В Таиланде с 2006 года
Запись опубликована в рубрике Соседние страны, Транспорт с метками , , . Добавьте в закладки постоянную ссылку.

1 комментарий на «Назад, в Таиланд!»

1. Zack говорит:

как же это похоже.. мы с женой после 2 ночей в Камбодже, вернувшись в Араньюпрапет готовы были целовать такую родную тайскую землю! общее впечатление — ужасно нищая страна с порою непомерно высокими ценами.